Самое важное / МОНОКУБОК 2016

Видеогалерея ФИНАЛ

Фотогалерея ФИНАЛ

Общий зачет по итогам Чемпионата 2016

Результаты IV этапа


ПАРНЕТРЫ МОНОКУБКА-2016:

Ramada X-Park / Ледовый Автодром 

 

www.pogazam.ru, автомобильный портал: 

"iGi Max", профессиональный организатор автоледовых соревнований: 

"Лесная Сказка", Загородный Клуб / Ледовый Автодром: 


 

 


 

АРХИВ / СЕЗОН 2014

ОБЗОРНЫЙ РОЛИК / МОНОКУБОК 17 

 

ВИДЕО IV ЭТАП МОНОКУБКА 17"/ ФИНАЛ

 

ВИДЕО III ЭТАП МОНОКУБКА 17"

 

ВИДЕО II ЭТАП МОНОКУБКА 17"

 

ВИДЕО I ЭТАП МОНОКУБКА 17"

 

МОНОКУБОК 17 тренировочный заезд 

AUDI vs EVO

ЧЕМПИОНАТ ПЕРМСКОГО КРАЯ 2015

"Открытый Чемпионат Пермского края по кольцевым автомобильным гонкам" – известная летняя серия на Пермском картодроме. Уже несколько лет подряд является знаковым автоспортивным событием для всего Урало-Сибирского региона. География участников многократно увеличилась с момента основания проекта: участвуют пилоты из Пермского Края, Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, республики Удмуртия. Организатор мероприятия - "Rent Rally Cars - GT". Мероприятие проходит при поддержке РАФ в Пермском крае – общественной организацией «Ассоциация автомобильного спорта Прикамья».

Традиционно, Пермский Чемпионат состоит из 4 этапов, проходящих с июня по сентябрь. 12 июня 2015 стартует новый сезон. В Чемпионате принимает участие множество спортсменов проекта МОНОКУБОК-17. И пилоты, и организаторы обещают выложиться по-максимуму. Это значит, что у болельщиков, у всех поклонников автоспорта, есть все шансы стать свидетелем увлекательной борьбы в летнем сезоне 2015 в Перми. До встрече на треке!  

Даты этапов (резервные):

1 этап 12-13 июня (6-7 июня)

2 этап 11-12 июля ( 25-26 июля)
3 этап 15-16 августа (29-30 августа)
4 этап 5-6 сентября (19-20 сентября)     

Классы (по объему двигателя) и взнос за участие:

1600 - 1000 руб.
2000 - 2000 руб.
3000 - 3000 руб.
4000 и МоноАбсолют - 4000 руб.
4000+ и Абсолют - 5000 руб.

Пермский кольцевой трек "Камская долина": 

 

Посмотреть на Пермский кольцевой трек с высоты птичьего полета можно в видеоролике от видеогруппы FeelBird (IV этап/финал ЧПК 2014): 

---------------------

ЧЕМПИОНАТ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО АВТОМОНОГОБОРЬЮ. АРХИВ 2014

ЭТАПЫ / ПОБЕДИТЕЛИ ЧПК-2014

НАГРАЖЕНИЕ I ЭТАП 

НАГРАЖДЕНИЕ II ЭТАП

НАГРАЖДЕНИЕ III ЭТАП

НАГРАЖДЕНИЕ IV ЭТАП

------------------------------------------------------------------

ОБЗОР III ЭТАПА (09 АВГУСТА 2014) 

В командном зачете III этапа ЧПК - 2014 победила "Сборная Свердловской области" 

III этап ЧПК-2014 стал рекордным по количеству участников (77) и впечатлил собравшимся кворумом: на этапе присутствовали почти все спортсмены, уже занимавшие призовые места на I и II этапах, а также, победители прошлых сезонов Чемпионата.

Во-вторых, спектр авто - очень широкий и зрелищный. Помимо большой группы Evo и Subaru, внушительной группы отечественного автопрома, были интересные машины бизнес-класса: Mercedes A45 AMG, три Audi TT, BMW M135; два спорткара Nissan GT-R Романа Верхоланцева и Александра Зацепина. Имиджевую планку ЧПК -2014 также существенно поднял Андрей Трухин, Чемпион России в зачете R3 2011-2012 гг. На III этапе Чемпионата Андрей выступил в Моноприводе на Subaru BRZ в классе 4000+. Выступления Андрея ждали многие и не остались разочарованными.

В третьих, и сами участники, и болельщики, дали единодушную оценку: уровень участников, по сравнению с I этапом, значительно вырос. Руководитель гонки, Сергей Сивоплесов, отметил, что мастерство спортсменов Чемпионата имеет тенденцию стабильно повышаться уже на протяжении нескольких сезонов. Вероятно, через несколько лет мы сможем увидеть совсем другой Чемпионат. А что же сейчас? Основная борьба, впрочем, как и всегда, развернулась в зачете Абсолют. 

Лихо, удивительно, по-Королёвски 

В определенной части таблицы Зачета Абсолют у болельщиков есть свой герой - Андрей Королев (#37, ВАЗ 21083, Ижевск, кл.2000). Ожидания болельщиков Андрей с лихвой оправдал, лидировав 5 заездов подряд, на ВАЗ 21083 по очереди поборов 2 Subaru, Honda, Volkswagen и Toyota. Напомним, Андрей с 2001 года выступает в различных любительских и неофициальных соревнованиях; Чемпионат Пермского края, в своем роде, дебют Андрея Королева на официальном уровне. На I этапе участник также показал яркое выступление, где одерживал победу в 5 заездах подряд. Победная серия заездов на III этапе в зачете Абсолют, к огорчению, закончилось техническим сходом и весьма серьезной поломкой; Андрей уступил победу Роману Среднякову (#52, Opel Astra OPS, Пермь, кл. 4000). 

Роман Средняков участвовала на Opel OPC, 2013 г.в., специально пригнанной из Тольятти. По словам пилота, Opel - довольно "свежее" авто, но уже показало неплохие результаты, чем очень порадовало пилота. 280 л.с., масса 1270 кг. Первоначально установленные 20-е колеса, были заменены на 18-е. 

Быстро и ещё быстрее

Среди других участников, дольше всех продержавшихся на треке - Антон Филлипов (#24, Audi TTRS, Пермь, кл.4000), лидировал в трех заездах. По словам Антона, - "В качестве участника - новичок в автоспорте, но имею большой стаж в качестве болельщика!". Audi TTRS Антона: 340 л.с., 2,5 л, турбина, облегчен салон, новая резина, роботизированная коробка передач. На вопрос, в каком же режиме спортсмен использует коробку на состязаниях, сообщил, что полностью доверят работу в режиме "спорт", и, в целом, доволен им.

В очередном из заездов Audi TTRS, с управлением авто явно пошло что-то не так: Антона занесло и его потеснил Александр Нырков на Toyota Celica, при этом, Audi финишировала с разрывом в 16 секунд.

Audi #24 заносит

Александр Нырков # 75

Евгений Кутепов #33

Александр Нырков (# 75, Celica, Екатеринбург, кл. 4000+) - участник зимнего проекта "Монокубок 17". Celica: 97 г.в., 255 л.с.,  полный привод. По словам Александра, он в автоспорте, как и на Пермском Чемпионате, недавно, но "решил приложить усилия и потренироваться". - "На тренировке сжег тонну бензина, после очередных соревнований сделал определенные выводы и срезал-таки брызговики", - иронизирует Александр.

Селику Александра довольно бодро обошел ещё один хорошо знакомый многим болельщикам автоспортсмен: Евгений Кутепов (#33, Subaru, Березники, кл. 4000). Евгений - в недавнем прошлом - постоянный участник различных автосоревнований, сейчас, после небольшого перерыва, уверенно и успешно возвращается в мир автоспорта. Евгений лидировал 4-х заездах.

Менее 1 секунды проиграл  Евгению Матвей Маров (#2, Subaru, Екатеринбург, кл.4000), также участник Монокубка 17". В итоге, на 3-м этапе Матвей занимает III место в своем классе (4000); всего же за Чемпионат участник набрал целых 90 очков, что позволяет ему держаться в первой двадцатке участников ЧПК. 

Почти 60 минут в боевом режиме

А потом настал звездный час Дмитрия Аверина. В данном случае - час, не образное выражение, а почти точное количество времени, которое Дмитрий провел на треке. Лидировал в 9-ти заездах подряд. Прежний рекорд ЧПК в 2014 по числу заездов, напомним, принадлежит Лискову Никите (I этап, #6, Honda Accord, Пермь, кл. 3000), когда участников удерживал лидерство в 11-ти заездах.  

Дмитрий Аверин #79

Александр Малинин #64

Даниил Ростилов #10

Выступление Д. Аверина на 3 этапе стало одним из самых запоминающихся. Невероятное впечатление производит сама моноприводная "бешеная Хонда". Honda Civic 9-го поколения, 1992 г.в., 320 л.с. Состязания происходили на "одном дыхании": в нескольких заездах Дмитрий отыгрывал у соперника десятые доли секунды. Зачастую, немного проигрывая первый круг, участник визуально финишировал одновременно с соперником, и, к изумлению зрителей, оставался в победителях. Так, разница с Олегом Губернаторовым составила 33 сотых, с Александром Малининым - 37 сотых,  с Ильёй Рыжих - 25 сотых. По словам Дмитрия, он самостоятельно собрал всю машину, работа была длительна и творческая. Хороший результат удалось получить не без помощи профессиональной команды «Hodna Expert», где Дмитрий- руководитель. В целом же, спортсмен - постоянный участник соревнований на протяжении последних четырех лет, карьеру начинал с асфальтовых спринтов. За Дмитрием, на 3 этапе ЧПК - I  место в зачете "Абсолют Монопривод", где он вырвал победу у Андрея Трухина

Дмитрий Аверин (#79, Honda, Екатеринбург, кл. 4000)

Андрей Трухин (#77, Subaru BRZ, Екатеринбургб кл. 4000)

Кульминация зачета Абсолют

В победной сери Дмитрия Аверина поставил точку Алексей Церлюкевич (# 59, Пермь, кл. 4000), который на Audi TT прибыл к финишу на 5 секунд раньше. Вторым соперником Алексея стал Павел Козяев (#70, Evo 10, Серов, кл.4000+). И Алексей, и Павел - участники 6-го этапа Чемпионата MAXPOWERCARS, который состоялся 25-26 июля 2014 на легендарном KAZANRING. Участвуя в MPC в разных классах, они на пермском кольце оказались прямыми соперниками. При заезде с Павлом, Audi Алексея стала глохнуть в поворотах и в этом парном состязании победу одержал Павел Козяев. 

Павел Козяев с огоньком

Павел Козяев #70

Алексей Церлюкевич #59

Много внимания было приковано к выступлению Александра Зацепина, многократного победители призера Чемпионатов Урала и Сибири. Одержав победу в первом заезде, во втором уступил победу своему ближайшему сопернику по квалификации, Кириллу Тарабрину (#51, Subaru, Пермь, кл. Абсолют).   

Александр Зацепин (#66, Nissan GT-R, Екатеринбургб кл. Абсолют)

Вышли из минуты

III этап Чемпионата принес очень долгожданный спортивный результат: выход из минуты при прохождении круга. Сразу три участника класса Абсолют оказались быстрее:

  1. Роман Верхоланцев (#48, Nissan GT-R, Пермь) 00:59:74
  2. Денис Ростилов (#45, Evo 9, Екатеринбург) 00:59:89
  3. Исаков Константин (#44, Evo 9, Березники) 00:59:97
Авто Константина Исакова: гибрид Evo 7 (кузов) и Evo 9 (внутрянка), более 400 л.с. Подготовка авто длилась около 8 месяцев. 
 
Авто Дениса Ростилова: Evo 9, более 400 л.с., авто сопровождает профессиональная команда механиков. Денис- участник и серебряный призер 6-го этапа Чемпионата MAXPOWERCARS в классе UNLIMITED, который состоялся в конце июля 2014 на легендарном KAZANRING.   
 
Авто Романа Верхоланцева, Nissan GT-R, 600 л.с., 3,6-л. двигатель, 2 турбины, авто также сопровождает команда механиков. 

 

В первом полуфинальном заезде Денис Ростилов VS Роман Верхоланцев, последний оказался всего на четверть секунды быстрее. Это ещё одно доказательство тому, противостоять GTR-у на Evo можно и даже нужно: фактор победы не в мощности автомобиля. В 2012 году одно из авторитетных изданий тщательно сравнило возможности обоих для любительского автоспорта; удивительно, что выводы, сделанные в далекой Америке, нашли свое подтверждение и на Пермском Чемпионате. 

Павел КозяевАлександр МалининАндрей ТрухинЕвгений Калинин

Финал 

Борьба за и 1 и 2 место, как и на I этапе ЧПК-2014, развернулась между Романом Верхоланцевым (# 48, Пермь, Nissan GT-R, кл. Абсолют) и Константином Исаковым (#44, Пермь, Evo 9, кл. Абсолют). Первый же заезд оказался весьма драматичен. Катаклизмы произошли с обоими участниками. Сначала Роман Верхоланцев, в пылу борьбы или усталости, забыл, что финальный заезд состоит из четырех кругов, а не трех и после третьего круга, к изумлению зрителей, сбросил скорость. 

Ушедший на 4-й круг Константин Исаков вряд ли уловил этот момент, стал зримо опережать соперника. Но тут злой рок настигл и его: на одном из самых коварных поворотов Константина занесло: авто не только потеряло траекторию, но и оказалось выброшенным за пределы трассы, повредив ограждения. Когда Константин появился целый и невредмый, болельщики облегченно выдохнули.  За сердце продолжали держаться только организаторы, мгновенно прибывшие на подмогу:  на горизонте отчетливо маячил ремонт ограждения.  

Коллеги допытываются у Романа Верхоланцева - как можно было забыть про четвертый круг? 

К одобрению зрителей, Константин, после небольшой спасательной операции, вернулся на трек. Авто участника, и без того самый легкий в кл. Абсолют, стал ещё легче: крышка багажника, крыло и бампер остались на площадке. И даже после такой встряски, во втором заезде за I и II место, Константин уступил лидеру всего несколько секунд.

Верно замечено, что большинство спортсменов, приезжающих на Пермский Чемпионат, это не столько сорви-головы, как это может показаться, сколько внимательные исследователи конструктивного потенциала своего авто и собственных возможностей, в особенности – TOP турнирной таблицы Чемпионата. Получают максимум удовольствия от работы над совершенствованием автомобилей; несмотря на многолетний опыт пилотирования многих, методично работают над своим мастерством, подчиняя большую часть жизни любимому занятию. Пермский Чемпионат отлично подходит для ежегодного тестирования приложенных усилий. 

Грядет финал.                                                                                              

20-21 сентября 2014                                                                                       Фото: gorodovoyСергей Гутман

 


ОБЗОР I ЭТАПА (10 МАЯ 2014)  

Чемпионат Пермского Края по автомногоборью - одно из самых ожидаемых летних автоспортивных событий. На первый этап заявились более шестидесяти участников. География автоспортсменов обширна: Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Серов, Ижевск. На соревнованиях был представлен даже город Югорск; ради участия команде пришлось преодолеть около 800 км только в одну сторону. Первый этап Чемпионата проходил в два дня - 9 мая (квалификация, зачеты в классах) и 10 мая (заезды Абсолюта). Место встречи: асфальтовый картодром "Камская Долина". Результаты I этапа. 

Квалификация происходила при весьма сложных условиях - дождливый, прохладный день, не самые высокие скорости. Влажное покрытие заставило водителей проявить максимум мастерства. По результатам квалификации из шестидесяти участников в заезды абсолюта прошли первые сорок.

на фото: Матвей Маров (#22), Павел Козяев (#12), Даниил Ростилов (#01) 

Второй день I этапа стал максимально зрелищным и жарким. Некоторые моменты соревнований достигали высокого накала: и зрители, и ожидающие участники почти не отрываясь следили за поединками. В разгар состязаний температура основательно выросла, асфальтовое покрытие существенно разогрелось, что внесло определенную интригу и коррективы в результаты.

ЗАЧЕТ "АБСОЛЮТ МОНОПРИВОД". Андрей Королев (Ижевск) # 37 - отличный дебют!

Андрей Королев (#37, Ижевск, ВАЗ 21083) стал бесспорным любимчиком зрителей. Показал на этапе Чемпионата одно из самых ярких выступлений. Андрей с 2001 года выступал в различных любительских и неофициальных соревнованиях. Для него Чемпионат Пермского края, в своем роде, дебют в официальных соревнованиях. В борьбе за 1 и 2 место состязался с Toyota Levin. Последнее авто запомнилось зрителям и по количеству децибел, которое издавала машина (по значению немного уступало реву истребителя). По условиям регламента, победа присваивается по итогам двух заездов и оба раза их успешно выиграл Андрей Королев (#37). За Андреем - 1 место в "Классе 3000" и 1 место в зачете "Абсолют Монопривод".  

ЗАЧЕТ "АБСОЛЮТ":  выехать из двух минут

В зачете "АБСОЛЮТ" 12(!) заездов подряд победителем становился Лисков Никита (#6, Пермь, Honda Accord). При этом, Никита имел худшее время по квалификации и стал 40-м участником, прошедшим в "АБСОЛЮТ". По общим результатам I этапа, Никита стал шестым в классе "3000". 

В середине зачета, пять заездов подряд, вновь к восторгу зрителей, лидером становился Андрей Королев (#37, Ижевск), на  ВАЗ 21083 опередивший, по очереди, 2 Impreza и 3 EVO. Это тот случай, когда даже из судейской кабины доносилось недоверчивое "да ладно!?". Потеснить Андрея смог только Павел Козяев (#12, Серов, EVO 10, участник МОНОКУБКА 17). 

на фото: брифинг участников, Андрей Королев (#37, Ижевск, ВАЗ 21083) Никита Лискунов (#6, Пермь, Honda Accord

Время прохождения круга постепенно сокращалось: с 02.31 до 02.05. Лучше время курга, 02.05 - у Кирилла Тарабрина (#47, Пермь, Impreza). Из двух минут выехать на I этапе никому не удалось; вероятно, увидим этот рекорд на следующих этапах.  

Разгар борьбы пришелся на температурный пик дня - воздух прогрелся до 28 градусов, многие зрители обгорели не солнце. Накалился асфальт, перегревались покрышки у некоторых участников. Фавориты, в перерывах между заездами возвращающиеся в накопитель, немедленно окружались болельщиками. 

Электроника авто иногда не выдерживала перегрева и авто помогали добраться к старту

ФИНАЛ ЗАЧЕТА "АБСОЛЮТ" 

Борьба за и 1 и 2 место развернулась между Романом Верхоланцевым (# 48, Пермь, Nissan GT-R) и Константином Исаковым (#54, Пермь, Evo9). 

Авто Константина Исакова: гибрид Evo 7 (кузов) и Evo 9 (внутрянка), более 400 л.с. Подготовка авто длилась около 8 месяцев, последние болты, по словам Константина, он закручивал накануне квалификации. По собственной оценке спортсмена, получилось то, что нужно: "классная тачка, но самому до нее ещё надо расти, настолько быстрой она вышла". 

Авто Романа Верхоланцева, Nissan GT-R, одно из самых интересных на трассе: 600 л.с., 3,6-л. двигатель, 2 турбины, полный привод, масса 1815 кг. Авто сопровождает профессиональная команда механиков ("Экстрим Авто"), 3 сотрудника измеряют температуру покрышек, температуру асфальта, подгоняют давление и т.д. 

Два фаворита, Роман Верхоланцев (#48) и Константин Искаков (#54) перед стартом. 

Финал состоял из трех заездов. В первом, опередив соперника на 4 секунды, победу одержал Роман Верхоланцев. При старте второго заезда, неожиданно заглох Nissan GT-R; техническую победу присудили Константин Исакову. Авто сменили стартовые позиции.

Третий заезд вызвал шквал эмоций у болельщиков. В середине круга Константин Исаков допускает небольшую техническую неточность, его заносит, объявляют техниский сход участника; победа в зачете Абсолют - у Романа Верхоланцева. Невероятно зрелищный финал держал зрителей в огромном напряжении до последнего. После определения победителя, публика горячо привествовала обоих финалистов. 

на фото: старт Романа Верхоланцева (# 48, Пермь, Nissan GT-R), старт Константина Исакова (#54, Пермь, Evo9), занос и сход последнего.